Итак .
В связи с тем, что задача ранжирования (являющаяся основной для веб-поисковиков) часто сводится к задаче отбора наилучшего варианта, а в отборе очень часто применяют метод взвешенной суммы (дающий примерно 30-40% ошибок при отборе), для этого ранжирования, возможно, целесообразно применять ТВК. Более того, веб-поисковик может быть истолкован как экспертная система некоторого вида, применение ТВК к которой рассматривается в другой теме. Веб-поисковики же выделены в отдельную тему потому, что здесь выводы и предположения о целесообразности применения ТВК еще куда более «сырые».
Действительно, задача ранжирования результатов веб-поиска — задача с выраженно неоднородными критериями, насколько будет адекватно её сведение к однородным критериям большой вопрос. А экспериментальные исследования относительно процента ошибок для задач с неоднородными критериями пока не проводились.
Второе «НО». Все же это задача ранжирования, а не отбора единственного (с точностью до эквивалентности) недоминируемого (наилучшего) варианта. Это надо учесть при проведении прикладного научного исследования, возможно, в этой связи что-то «выскочит».
Третье. Надо понять, насколько критична для восприятия человека ошибка в ранжировании (конкретно в том, что на первом месте окажется не самый релевантный вариант). То есть, будет ли овчинка стоить выделки.
В-четвертых, а что в действительности применяют реальные поисковики? Метод взвешенной суммы? Или все же почти корректную (с точностью до некорректного использования нуль-мер) теорию полезности? Если последнее, то отстаивать бастионы ТВК станет совсем сложно, тогда надо будет показать, то переход к использованию интервальной информации по сравнению с точечной действительно что-то решает для практики. Что есть предмет отдельного научно-прикладного исследования.
Но если все же удастся показать, что ТВК и здесь — лучшая, то цена вопроса здесь —миллионы долларов минимум: из всех экспертных систем различного вида профит здесь может быть максимальным.
В общем вывод таков: если из применения ТВК к веб-поиску и получится инновация, то путь к ней будет долгим и сложным, так как это I-го типа инновация будет.